вторник, 28 декабря 2010 г.

Продолжение. Две стратегии работы на холодном рынке. Стратегия поручика Ржевского.

В этом посте я продолжу разговор о стратегиях ведения переговоров на «холодном рынке». Если вы не читали о первой стратегии  - «Стратегии Глеба Жеглова», то вам сюда. Ну а сегодня мы поговорим о второй стратегии - «Стратегии поручика Ржевского».

Все мы знаем много анекдотов о Ржевском. И на русскоговорящем пространстве эта личность, скорее вымышленная, но думаю, собранная как персонаж с реальных людей и их поведения, очень популярна. Наверно столько анекдотов, сколько рассказано о нем, есть только про Чапаева и Владимира Ленина. В основном это конечно пошлые истории, повествующие о его любовных похождениях. Но мы сегодня не об этом, и анекдотов о нем я рассказывать не буду :). А поговорим мы об одном качестве его личности - это обескураживающая прямота во всех его разговорах и действиях. Причем эта черта характера, как раз и является основным козырем во всех его любовных похождениях.

В его случае главное – результат. Быстро и эффективно. Эдакая, военная тактика. Победа прежде всего, а трупы и раненых будем считать потом….

Стратегия, которую я назвал «Стратегией поручика Ржевского» как раз и подразумевает прямое предложение потенциальному партнеру вашей бизнес-возможности.
Тут, как говорится, без всяких «прелюдий»… «Да-да, нет-нет». «Хочешь, начнем бизнес вместе? Нет? Удачи! Следующий!»

Кстати, что интересно, в случае работы на «теплом рынке», в основном эта стратегия и применяется. Ведь знакомиться уже не надо. Все и так знакомые. Здесь мы сразу переходим к делу.

Применение этой стратегии на «холодном рынке» происходит также. Задача - найти заинтересованного предложением человека, а дальше уже дело техники.

При работе таким методом я обычно говорю – «Сначала бизнес, а знакомиться будем потом».

Лично я сейчас, работая на «холодном рынке» в Интернете, предпочитаю использовать именно эту стратегию. Я говорю о предпочтении, но это не значит, что «Стратегия Глеба Жеглова» не работает. Здесь уже важен профессионализм человека, чтобы понять, где, как, и с кем применять разные стратегии. Кстати, кто все-таки еще не читал мой пост про «Стратегию Глеба Жеглова», можете почитать здесь.

Я бывал на разных школах по вопросу поиска людей в Интернете. Я слышал, как многие лидеры учат новичков сначала познакомиться. И потом, когда вы узнали человека получше, только после этого начать говорить с ним о бизнесе.
Но ведь не факт что человек, с которым вы познакомились таким образом, войдет в ваш бизнес. А сколько времени вы при этом потратили? Сколько эмоций вложили?

А вы как рекрутируете в Интернете? Оставьте свои комментарии по этому поводу.

Ну и на десерт – ролик по этой теме.… К сожалению, про Ржевского ничего не нашел. Зато нашел близкий к этому. Сценка из фильма «Здравствуйте, я ваша тетя», когда «старый полковник» практически прямым текстом делает предложение Донне Розе. Хотя мотив у него, как мы знаем, не совсем искренний… Классика жанра )))

9 комментариев:

  1. Олег, когда я писала свой коммент к предыдущему твоему посту, я уже тогда дала понять, что предпочитаю именно эту стратегию- «Стратегию поручика Ржевского». Не люблю ходить вокруг да около: отнимает и время, и энергию!
    Хотя ситуации, как и люди, бывают разные. И здесь нам нужно быть хорошими психологами, чтобы понять "на какой козе к человеку подъехать"!
    Обе стратегии имеют право на существование!!!
    И только каждый самолично будет выбирать ту, которая ближе ему по духу!
    Спасибо за прекрасный пост и очень актуальную тему, которую ты затронул!
    С удовольствием читаю все посты на твоем блоге и всегда рекомендую другим!
    Дорогие друзья, присоединяйтесь к обсуждению!!!

    ОтветитьУдалить
  2. Прочитав пост про «Стратегию Глеба Жеглова» я увидела свои действия в поисках партнёров: сначала знакомлюсь поближе, а потом между прочим рассказываю о своём бизнесе. И по-правде говоря , когда попадаешь в подобную ситуацию, только на месте знакомого являешься сама, чувствуешь неискренность человека и завуалированный интерес к твоей персоне,в душе такое начинает твориться. Так что понимая это лучше искренне использовать стратегию поручика Ржевского. Лучше прямо сказать человеку о своём бизнесе, а потом стать друзьями, познакомиться поближе.
    Конечно,это касается только если мы обдуманно идём на знакомство ради рекрутирования этого человека в свой бизнес. Но у нас есть и другие увлечения, хобби в жизни.
    Я категорически против высказывания одного моего знакомого бизнесмена : " В бизнесе все методы хороши" .
    Каждый в праве выбирать сам.
    Спасибо, Олег, за пост. Мне он помог реально пересмотреть свои действия.

    ОтветитьУдалить
  3. Мне потому и не нравится стратегия Глеба Жеглова, что при этом надо потратить много времени и душевных сил. А что будет результат - не факт. Но, все стратегии хороши, нужно уметь ими пользоваться и чувствовать когда какую применить. Ну и конечно при любой стратегии опыт нужен. И тогда все будет отлично!!

    ОтветитьУдалить
  4. Надежда Казанцева30 декабря 2010 г., 1:08

    Олег , спасибо ! Напомнил всем , что есть инструменты для игры по правилам МЛМ. У кого-то есть особая интуиция . Кто-то играет без правил... Алена права!!! Можно сравнить с канатоходцем. У каждого из нас своя статистика , но результат только один . НЕТ... ДА!!!! Сегодня мы диктуем правила. Для меня эта работа , как игра в теннис. Забить красиво , с легкостью , виртуозно и , конечно же, ПОБЕДИТЬ!

    ОтветитьУдалить
  5. Отлично сказано, Надежда. Согласен, что к бизнесу всегда должны относиться с легкостью, как к игре, тогда веселее работать и жить будет! )))

    ОтветитьУдалить
  6. -Да или нет?
    -Да.
    -Проходи.Следующий!Да или нет?
    -Нет.
    -Расстрелять!Остальные лучше думать будут.Следующий!Да или нет?
    -Да да да да да да да.
    -Правильно.И попробуй теперь не стань богатым.Расстреляю.

    ОтветитьУдалить
  7. Тоже вариант ))))
    Знаю людей которые так со своим окружением работают...

    ОтветитьУдалить
  8. Для работы по рекрутингу в интернете, я выбрала для себя что-то среднее между обсуждаемыми стратегиями.
    Для начала, при работе в социальных сетях, приглашаю на свои странички. При заинтересованности и добавлении в "друзья", рассылаю приглашения с бизнес предложением и опять же ссылки на свои сайты для продолжения знакомства. С людьми, приславшими письма на почту работаю отдельно, информации они получают гораздо больше и уже конкретно по бизнесу.
    Грузить сразу всю информацию считаю неправильно, вы и сами не во всем разобрались, так зачем же пугать людей?

    ОтветитьУдалить
  9. Да вроде разобрался )))
    Мне не совсем понятна ВАША стратегия... Вы имеете ввиду, что тем, кто добавляется в друзья, вы сразу шлете свое бизнес-предложение?

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.