понедельник, 20 декабря 2010 г.

Макдоналдс и МЛМ. В чем секрет успеха.

 Многие из нас скептически относятся к Макдоналдс. Все мы знаем, что пища, которая готовится там, по крайней мере, не очень полезна… Но если вы приезжаете в незнакомый город, и не знаете местного общепита и у вас мало времени, то конечно же первым делом вы ищете Макдоналдс, который, кстати, не так уж сложно найти, главное попасть в центр города, потому что именно там вы найдете это заведение. Ну и конечно, вы знаете что ожидать от их кухни, так как по всему миру вы сможете получить одно и то же качество и вкус, который, кстати, не так уж плох… Так что если говорить о безопасности питания в чужом городе (если конечно общепит в целом можно классифицировать по этому принципу), быстроты и качества обслуживания, а также удобного места расположения заведений, то лучше Макдоналдс вы вряд ли найдете…

И так, что у нас получается? Безопасность, гарантия стабильного качества и цены, быстрота и качество обслуживания, удобство размещения заведения. Кстати, если уже и касаться вопроса полезности питания, то индустрию «быстрого питания» в целом, вряд ли можно отнести к полезному питанию. Но на самом деле мы и не ждем от нее такого. У нее совершенно другие цели и задачи. 

Но это позиционирование бизнеса с точки зрения потребителя. Давайте теперь посмотрим на Макдоналдс, как на бизнес, которым сегодня занимаются тысячи предпринимателей по всему миру, так как он, как бизнес, продвигается по системе франчайзинга.

Но давайте для начала определим, что вообще такое Франчайзинг.
Согласно Википедии, Франчайзинг – это вид отношений между рыночными субъектами, когда одна сторона (франчайзер) передаёт другой стороне (франчайзи) за плату право на определённый вид бизнеса, используя разработанную бизнес-модель его ведения.

Сетевой бизнес очень часто сравнивается с франчайзингом Макдоналдс. 

В чем же схожесть сетевого маркетинга и бизнеса компании Макдоналдс? 

Рэй Крок – создатель франчайзинга Макдоналдс был гением.
Основной миссией Рэя была продажа франшиз Макдоналдс предпринимателям (покупателям франшиз), которые в дальнейшем продавали гамбургеры. Чем больше продано франшиз предпринимателям, тем больше гамбургеров продано конечным потребителям.
Наша работа, как сетевых маркетологов, ничем не отличается от системы Макдоналдс. Мы продаем своеобразную франшизу нашего бизнеса другим людям и все вместе продвигаем продукт конечному потребителю.  

Но вот интересная вещь…
Еда в Макдоналдс не намного превосходит еду во многих других ресторанах, а в некоторых случаях и гораздо хуже. Но, несмотря на это, это крупнейший Франчайзинг и фаст-фуд ресторан за всю историю человечества.

Как Макдоналдс удалось стать сетью ресторанов №1 в мире? Как Вы можете быть №1, продавая обычные гамбургеры? 

И именно здесь проявляется гениальность Рэя Крока.
Рэй знал, что продукт не станет ключевым фактором успеха для продажи франшиз, точно так же, как Ваш продукт не является ключевым фактором успеха Вашего сетевого бизнеса. Несомненно, качество продукта должно соответствовать тому, чтобы люди захотели купить его еще раз за эти же деньги. Но, наличие хорошего продукта является важным фактором  ПОСЛЕ того факта, что у Вас есть на него покупатели. А вначале, вам нужно просто найти предпринимателя, который купит у вас франшизу. Рэй Крок знал, что потенциальных покупателей франшизы не очень интересовал Макдоналдс и его гамбургеры. Они всего лишь хотят зарабатывать деньги. Поэтому Рэй продал им в точности то, чего они хотели, то есть вовсе не ресторан, а «машину» по приобретению покупателей и превращению их в наличные деньги. Он продал им не классную кухню, а отличную систему. И система была настолько отлично настроена, что с ней могли справиться даже студенты. Нужно было всего лишь запустить рычаги, заставляющие функционировать систему и делающую всю работу «за кадром». 

У конкурентов не было никаких шансов. Система Рэя была абсолютно слаженным механизмом. Вы включаете его, и он всегда выдает ожидаемый конечный результат. Покупатели франшиз стали тысячами обзаводиться этими системами, включать их и получать результат. Именно поэтому они выбирали Макдоналдс, а не конкурентов. Как только эти машины образовались во всех частях страны, конечный продукт для потребителя перестал быть просто едой. Вы идете в Макдоналдс, так как Вы с точностью знаете, что Вас там ожидает – скорость обслуживания, комфорт, чистота, один и тот же вкус еды, единая ценовая политика. И именно ЭТО Макдоналдс умеет делать лучше всех в мире. Это их  ИСТИННЫЙ продукт для покупателя. 

Являясь сетевым маркетологом, продающим, по сути, франшизу Вашего бизнеса, что именно Вы продаете своим покупателям? Возможно, вы пытаетесь продать им свою компанию или свой продукт? 

«Наша компания самая быстрорастущая!». «Наш президент самый богатый!». «Наш маркетинг самый щедрый!». «Наш продукт самый уникальный!». Это то же самое, что если бы Макдоналдс заявил о том что «Наш гамбургер гораздо лучше всех остальных». )))
Возможно, так и есть. Возможно, у вас действительно «самый богатый президент». Возможно «ваша компания самая быстрорастущая». Возможно «ваш продукт самый уникальный», или  «самый щедрый маркетинг-план»... Возможно…

Но успешен ли ВАШ бизнес со всеми этими знаниями и достижениями вашей компании??? 

Делайте то, что сделал Рэй Крок!

Продавайте людям системы, которые позволят им получить то, что они хотят!

Продукты и маркетинг-планы не сделают их успешными! Системы сделают!

Все, что Вам нужно сделать, это запустить систему и научить этому людей, которые пришли к Вам через эту систему. 

Покажите им, как работает эта система на вас, и «продайте» ее им!

Обеспечьте их системой, которая принесет им желаемый результат, и Вы добьетесь успеха, о котором Вам даже не приходилось мечтать!
Ну а если вы новичок и вас привлекли в «сеть ресторанов», где нет системы, и бросили на произвол судьбы, то ищите те проекты, те команды, тех спонсоров, у которых есть системы, которые научат вас овладеть ими, и помогут вам запустить собственную машину по производству «гамбургеров» (читаете денег).

Удачи вам!

4 комментария:

  1. Я как раз тоже сидела пару дней назад и думала, вот почему и фильм есть про вред фаст-фуда, и тучным люди становятся, если постоянно питаются продукцией Макдональдса, а ресторанчики открываются и открываются!
    И в Праге мы с мужем пошли именно в Макдональдс - потому что языка не знали, а кушать хотели (хотя вкус их продуктов отличается чуток от наших гамбургеров).
    Ответ верный - СИСТЕМА! Ты прав, Олег, тысячу раз прав! И дай нам Бог создать для наших команд такие системы, которые могли бы дублироваться, даже когда мы отойдем от дел)

    ОтветитьУдалить
  2. Олег, ты действительно прав! Отличный пост!
    Успех в млм-бизнесе во многом зависит именно от СИСТЕМЫ, которую могут дублировать (дуплицировать) партнеры!

    Если говорить о качестве продукта, то лично для меня это - основополагающий фактор в выборе компании. Но мы знаем массу примеров, где качество продукта не ахти, да и сам продукт иногда отсутствует, но люди именно благодаря четко отработанной системе делают хорошие деньги! Система нужна! Главное эту бизнес – систему создать и суметь донести ее суть партнерам.
    Чтобы эта система была проверенная и давала результаты. На это нужно время! Ведь можно навязать людям систему, которая вовсе не приведет их к успеху , т.к. ее нельзя будет повторить. Люди будут топтаться на месте..., потом разочаруются, а потом будут хаять МЛМ-бизнес.

    Я, как никто другой, знаю, что система, которую ТЫ предлагаешь своим бизнес-партнерам, РАБОТАЕТ!!!
    И лучшего, более профессионального спонсора чем ты, сложно найти!
    Я также хорошо знаю, что система, которую использует в своей работе Алена Щербюк тоже дает суперовые результаты! (хотя она другая)
    Вывод напрашивается сам собой:
    методы (инструменты), которые мы предлагаем своим партнерам для работы и развития бизнеса, могут быть разные, но без СИСТЕМАТИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ результата они не дадут!
    Залог успеха в моем понимании лежит именно в СИСТЕМАТИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЯХ, и люди, готовые включиться в СИСТЕМУ, должны это понимать!!!
    И авторитет спонсора в таком деле тоже очень важен!!!
    Только наш личный пример, личный результат вдохновит наших партнеров включиться в именно в НАШУ систему!
    Ну а то, что касается продукции нашей компании, то ее колоссальный ассортимент и суперовое качество будут нашими верными помощниками в продвижении НАШИХ систем!

    ОтветитьУдалить
  3. Да действительно толковый пост. И согласен с коментами, что системы могут быть различными, главное что бы они легко дублицировались и давали реальный результат в гамбургерах (деньгах)))))

    ОтветитьУдалить
  4. Да, Макдональдс - одна из лучших систем зарабатывания денег в мире, с не самой лучшей едой. Но ее гениальность заключается, наверное, в идеально подобранных составляющих: месторасположение, устройство столиков, работе кухни, упаковке и тд.
    Больше всего меня улыбает тупо заученная фраза на кассе "Вільна каса, чого бажаете"

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.