суббота, 25 декабря 2010 г.

Две стратегии работы на холодном рынке. Первая – «Стратегия Глеба Жеглова».

Как навести мосты с потенциальным партнером?
Как подобрать нужный ключик к его сердцу?
Как найти то, что его зажжет?
И вообще, надо ли все это?

Все мы знаем, что наш бизнес на сто процентов завязан на людях, и наш успех в нем зависит от того, сколько людей окажется в нашем бизнесе и какой товарооборот они в итоге сделают.
То есть, если мы занимаемся сетевым бизнесом, по сути, каждый человек рассматривается нами как потенциальный партнер и дистрибьютор. И, в конечном счете, как бы мы не строили с ним взаимоотношения, мы подойдем к тому, чтобы сделать ему свое бизнес-предложение.

Как лучше это сделать, чтобы получить в результате партнера в бизнес?
Возможно ли сделать это легко и быстро?
Какие стратегии для этого лучше использовать?

На самом деле, существует всего две стратегии ведения переговоров. Первая – когда вы делаете свое бизнес-предложение, предварительно завязав с человеком отношения, как еще говорят «подружившись с ним». Вторая - когда свое предложение вы делаете, как говорится «прямо в лоб».Первую я называю «Стратегией Глеба Жеглова», вторую «Стратегией поручика Ржевского». В этом посте мы разберем «Стратегию Глеба Жеглова». Ну а в следующий раз поговорим о «Стратегии поручика Ржевского».
Понять, почему первую стратегию я назвал «Стратегией Глеба Жеглова», вы сможете, посмотрев отрывок из кинофильма «Место встречи изменить нельзя».


Есть версия, что Вайнеры, написали эти правила из книги "Как завоевать друзей и оказывать влияние на людей", Дейла Карнеги.

Вот эти шесть правил:
1. Когда разговариваешь с людьми, всегда улыбайся. Люди это любят.
2. Умей внимательно слушать человека и старайся подвинуть его к разговору о нем самом.
3. Как можно скорее найди в разговоре тему, которая ему близка и интересна.
4. С первого мига проявляй к человеку искренний интерес. Не показывай ему интерес, а старайся изо всех сил вникнуть в него, понять его, узнать, чем живет, что собой представляет.
В фильме 5-е и 6-е правило не озвучивают. А вот Вайнеры, написали:
5. Называй человека по имени, это самый сладостный и самый важный для него звук на любом языке.
6. Дай людям почувствовать их значительность. Они это обязательно оценят.

И так, согласно этой стратегии мы видим, чтобы сделать человеку свое бизнес-предложение, мы должны сначала наладить с ним отношения, «подружиться», и только потом делать ему свое предложение.

А вы используете эту стратегию? Напишите, пожалуйста, в комментариях как ВЫ делаете свои бизнес-предложения.

11 комментариев:

  1. Да, не знаю как там поручик Ржевский, но Жеглов - это точно, это наш метод, нас так обучали еще в прямых продажах работать.
    1.Приветствие(улыбка, глаза в глаза, энтузиазм)
    2.Представление себя
    3.Презентация компании
    4.Заключение сделки
    5.Рехеш(договоренность о последующем звонке или встрече)

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо за напоминание,Олег!
    Важная статья!
    И слог мне Ваш нравится: с удовольствием прочла!
    Только в 5-е правило я бы добавила: называй человека тем именем, как он тебе представился.Т.Е., если он представился Мишей, не называй его Михаил и наоборот.

    ОтветитьУдалить
  3. Гм...а про поручика Ржевского это когда "клин-клином"?
    Возможно таких, кому это очень нравится и кто приемлет такой подход тоже немало. Потому, как мне кажется, именно в нашей стране, различные социальные перевороты весьма здорово изменили и людей, и понятия...
    Но, лично я, скорее всего, придерживаюсь добрых правил старины Карнеги. И придерживаюсь их до прочтения этого практически школьного учебника. Я бы даже сказала, что они у меня в подкорке:)
    Но есть один момент, который меня в этих правилах может надолго оттолкнуть от человека. В данном посте это пункт №2. Бывает сблизишься с человеком, практически подружишься (в основном это истории с млм_щиками). И вот, этот человек, начинает как бы незаметно проявлять к тебе "интерес". В конце-концов, он раскручивает всю подноготную и при первой же возможности что-то где-то припоминает, даёт наставления и, вроде бы, мудрые советы, которые мне в принципе не нужны. Ведь я же не прошу давать советы также, как и не просила проявлять ко мне излишний интерес....В конце-концов от общения с таким человеком буквально голой себя ощущаешь. Куда-то испаряется прелесть дружбы и, начинаешь поступательно не отвечать на телефонные звонки, понимая, что дружба с млм_щиками в большинстве своём Призрак:(

    ОтветитьУдалить
  4. Дорогие друзья! «Стратегиея Глеба Жиглова» нам, сетевикам, конечно же понятнее и ближе!!!
    Нас так учили!
    Однако, времена меняются! Когда лично мне хотят сделать бизнес-предложение, а перед этим хотят что-то обо мне выяснить и как мы говорим
    "подружиться", то меня это напрягает: ведь я заранее знаю цель такого знакомства! Поэтому предпочитаю услышить все и сразу! А уж если мне ЭТО предложение покажется интересным, вот тогда и подружимся , и темы общие для разговора найдем.
    Возможно кому-то это покажется резким, но мое мнение, что долгие прелюдии хороши для качественного секса! В бизнесе иногода это мешает!
    Мы с вами хорошо знаем, что 20% всех сетевиков находятся сейчас в ПОИСКЕ!!! Ведь ни для кого не секрет, что много компаний ушли с рынка, у других изменились МП, у третьих начались задержки с выплатами, у четвертых изменились условия для держателей складов и т.д.
    Для меня самое главное узнать, принадлежит ли человек к этим 20-ти %!!! Поэтому я задаю следующие вопросы:

    1) готов ли человек сейчас выслушать мое предложение о новых бизнес-возможностях или его все устраивает в жизни;
    (Лично я сейчас "горю" своим проектом и не хочу тратить время на то, что буду налаживать в с кем-то, кто ко мне обратился со своим предложением, мосты дружбы, чтобы меня рекрутировали в другой проект! Я СЕЙЧАС ПРОСТО НИКОГО НЕ ГОТОВА СЛУШАТЬ! т.к. меня саму распирает поделиться своей информацией!)
    Вот и поставьте себя на место такого человека!
    2) Есть ли у него сейчас 5 минут, чтобы я показала все выгоды моего бизнес -проекта?
    3) какой у него опыт работы в МЛМ? (от этого зависит дальнейшая канва разговора)
    Если ответы утвердительно-положительные, более того, если ИМЕННО Я смогла произвести на потенциального партнера впечатление и мы чисто на эмоциональном уровне понимаем, что у нас много общего, то дальнейшее общение будет неизбежным!!!
    Кстати, рекомендую именно не переписываться , а говорить голосом!
    Я в свое время сделала много ошибок, когда подписывала людей по переписке в скайпе, даже не услышив их голос, а когда голосовой контакт-знакомство состоялось, то я поняла, что это НЕ МОЙ человек!

    Все равно у каждого будут свои методы, свои рецепты, свои темпы!
    То, что дано Жеглову, не дано Шарапову! Как бы Шарапов не пытался подражать Жеглову, у него так не получится: другая у него эмоциональность, темперамент, воспитание, образование и т.д.
    Каждый должен найти именно СВОИ методы, которые именно для него будут приемлемые и не будут выглядить фальшиво!
    Олег, с нетерпением жду продолжения твоего поста!

    ОтветитьУдалить
  5. Мне нравится ваш ход мыслей, друзья. Честно говоря, ожидал увидеть больше комментариев в защиту стратегии Жиглова. Честно говоря, сам сейчас с удовольствием пользуюсь стратегией Ржевского. Читайте о ней через пару дней.

    ОтветитьУдалить
  6. Это же надо, как четко правила сетевого маркетинга везде работают! Чудо-бизнес, все больше и больше в него влюбляюсь!!

    Уверена, что работают оба метода. Но метод "Ржевского" в целом мне ближе. Я не люблю хождений вокруг да около и, как уже написала Аленочка Хоменко, мне не нравится, когда меня начинают обхаживать, потому что я знаю, чем это закончится. Это сразу чувствуется, потому что такой интерес неискренний и напрягает.

    Предпочитаю сразу давать человеку информацию и работать с людьми, которые уже готовы действовать, а не уговаривать месяцами.

    ОтветитьУдалить
  7. Ну вы даете, товарищи )))
    Я еще не успел ничего написать про стратегию Ржевского, как вы ее уже обсуждаете. Видно близка и понятна нашему славянскому духу именно такая стратегия, а не американская, со всякими "прелюдиями" и "обхаживаниями". Хотя, на самом деле, обе могут применяться успешно, только в разных случаях. Но об этом в следующем посте...

    ОтветитьУдалить
  8. Присоединяюсь к Алене Хоменко. И возможно метод поручика Ржевского мне ближе....
    И конечно, как пишет Алена, каждый должен найти именно СВОИ методы, которые именно для него будут приемлемы и не будут выглядеть фальшиво.

    ОтветитьУдалить
  9. Ольга Павликовская(Кацай)27 декабря 2010 г., 17:21

    Привет всем! Для меня важно быть искренней с человеком, не важно какая стратегия используется вами. Честность и искренность - вот ключи к сердцу человека. Знаю многих лидеров ( и не лидеров ) МЛМ, которые мило улыбаются, входят в доверие, а потом нажимают на болевые кнопки человека, унижая его, якобы желая вывести его на "слабо"...чтобы человеку "захотелось" доказать, что он не слабак. Разобрать человека разбирают, выводя психологически из равновесия, а как собрать - не имеют представления...да и нет такой мысли в этом направлении. И человек остается с болью и сопротивлением к МЛМ-щикам. Сама пережила такой опыт общения с "большим"лидером одной из компаний.
    Поэтому еще раз говорю, что важно быть заинтересованным в ЧЕЛОВЕКЕ, а не в деньгах, которые он принесет...а стратегия - это уже по ситуации. первичнее человек.

    ОтветитьУдалить
  10. Уважаемые комментаторы и автор, а вы не можете подсказать какую стратегию выбрать человеку не имеющему физической возможности прямого общения (я имею ввиду голосового общения, о котором пишет Алёна)? Здесь речь идёт не о скайпе, а об отсутствии вообще полноценного голосового общения. Может ли такой человек расчитывать на успех в МЛМ-бизнесе? Как вы оцениваете шансы чисто дистанционного общения в текстовом режиме в рекрутировании партнёров? Предлагаю Олегу сделать опрос по этому вопросу, чтобы иметь статистику мнений. С уважением, Николай.

    ОтветитьУдалить
  11. Спасибо Николай за ваш комментарий. Я думаю что такому человеку нужно однозначно использовать во-первых помощь спонсора, который, я надеюсь, имеет возможность общаться голосом. Ну а ему конечно использовать вариант прямого предложения своей бизнес-возможности, то есть, "Стратегию поручика Ржевского". И тех, кто заинтересовался бизнесом, выводить на своего спонсора. Если вы имеете опыт работы в МЛМ, то как раз новичков тут и учат закрыть рот и молчать, пока спонсор разговаривает с потенциальным клиентом. Новичок в этом случае служит лишь связующим звеном между ними.
    Я как-то читал про одну слепую женщину, которая занималась прямыми продажами, и по итогам года стала лучшим торговым представителем своей компании. Когда ее спросили, как ей это удалось не видев товар иметь самые большие продажи. Она сказала что смотрела на товар глазами клиента. Так что иногда физический недостаток может только послужить на пользу )))

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.