суббота, 9 апреля 2011 г.

Вся правда о создании сетевых компаний (четыре вектора развития). Выпуск №1

Любой сетевик со стажем без шпаргалки назовет основные критерии выбора сетевой компании. Эти критерии необходимо знать, когда вы только планируете начать сотрудничество с одной из компаний сетевого маркетинга или ищете новую компанию. Ну а если вы, дорогой читатель, никогда не слышали про эти критерии, то можете почитать о них здесь.
Так вот, если кто и знает эти критерии, но вряд ли многие знают про четыре вектора развития сетевых компаний. Такое в книгах по сетевому маркетингу не пишут, потому что это является вопросом выбора стратегии развития для любой сетевой компании еще до того как она вышла на рынок. И, конечно же, в подобные процессы рядовых дистрибьюторов не посвящают. Ну а потом, когда руководство компании определило для себя вектор развития, формируется система мотивации (распределение бюджета вознаграждений)  и сбытовая стратегия компании, так сказать, красивая обертка, которая создает систему привлечения дистрибьюторов в эту компанию.
Так что, дорогие друзья, предлагаю вам зайти в закулисье создания сетевых компаний, и определить вектор развития своей компании, чтобы понимать, насколько ВАША компания соответствует ВАШЕМУ плану успеха.
И так, четыре вектора развития сетевой компании:

Мне придется разбить эту тему на несколько статей, так как разбор каждого вектора нуждается в детализации, и за один раз это сделать нереально. Поэтому, следите за темой в дальнейших сообщениях, подписавшись на обновления блога.

Ну а сегодня мы поговорим о векторе развития, который называется «Сеть».
Эту модель я называю еще «Американская модель бизнеса», так как сетевой маркетинг зародился в Америке и изначально работал именно так. Это классика сетевого бизнеса, поэтому начнем с нее, чтобы потом оттолкнуться и разобрать другие модели развития млм-компаний. Сразу оговорюсь, что чистой модели не бывает. Всегда происходит смешения векторов, но всегда есть основной, преобладающий вектор, вокруг которого и формируется основная стратегия развития сетевой компании. И именно туда направлена система мотивации, именно туда ложится основная финансовая нагрузка при распределении бюджета вознаграждения дистрибьюторов.
И так, что подразумевается под вектором развития «Сеть»?

Это значит, что компания создает мотивационную схему, при которой выгодно заниматься построением именно многоуровневой сети, когда формируются огромные команды, создавая пирамидальную многоуровневую структуру дистрибьюторов и потребителей. В такой модели четко работает система дупликации, есть иерархические уровни согласно карьерного плана компании, есть четко выраженное понятие ключевого лидера (игрока), который и формирует систему обучения (дупликации) всей своей команды. Основная задача лидеров-дистрибьюторов в такой модели – создание системы мотивации и обучения своей команды, которые приводят к росту и развитию структур, формированию новых лидеров и, конечно же, росту товарооборота. Ну а сама компания, при такой модели развития, берет на себя обязательство обеспечения доставки продукции до конечного потребителя, комиссионных выплат и других операционных функций.

Таким образом, дистрибьютор, который начал сотрудничество с компанией с вектором развития «Сеть», получает огромные возможности для развития своего бизнеса на разных территориях (странах), не заботясь о рутинных процессах обслуживания своей сети, которые полностью берет на себя компания. Именно такая модель подразумевает под собой возможность создания пассивного дохода, возможность в свое время оставить бизнес и жить на проценты от работы ранее построенной потребительской сети.

Примеры таких компаний: Amway, Agel, Network World Alliance, Монави, Гербалайф, FLP, Nu Skin, LR International и т.д.

Но подобная модель требует от дистрибьютора постоянного личностного роста, харизмы, умения мотивировать, выступать перед аудиторией, умения создавать системы обучения и дупликации. Ведь чтобы в этой модели действительно добиться больших результатов, необходимо стать ЛИДЕРОМ с большой буквы, умеющим повести за собой большое количество людей. 



Конечно же, как я говорил ранее, чистых моделей не бывает. В данной модели как минимум есть «продажи» и «клуб», о которых я скажу в следующих статьях. Но основной вектор все равно остается «сеть». Визуально это выглядит следующим образом:

На сегодня все. В следующей статье поговорим о векторе «склады», или как я еще называю «Русской модели сетевого бизнеса».

И помните, самое ценное, что есть у вас – это ВАША мечта. Не предавайте ее никогда!
Удачи вам!

9 комментариев:

  1. Спасибо, Олег! Классный пост! Для меня ваш блог уже как Университет!

    ОтветитьУдалить
  2. Все правильно! Так и есть! Но сейчас наблюдается новый виток( поворот) или новая стратегия развития сетевого бизнеса. Отдельные компании объединяются в клубы и там есть возможность получать пассивный доход независимо от приглашений. На мой взгляд это очень удобно, так как люди устают от бесконечных приглашений и беготни из одной компании в другую.И в итоге "прощаются" со своей мечтой и заодно и о сетевом бизнесе несут негатив, а ведь Сетевой Бизнес настолько многогранен и притягателен!!!!!

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо, Олег! Информация действительно полезная для тех, кто серьезно относится к бизнесу. С Ольгой позволю себе не совсем согласиться. Я очень внимательно изучаю развитие сетевого бизнеса в интерет. И хочу сказать, что как раз создание всевозможных клубов, где предлагается зарабатывать, никого не приглашая и создает беготню людей по компаниям. Приглашать совсем не сложно, если человек знает, о чем говорит. А те, кто сеет негатив нигде успешен все равно не будет. И серьезные компании продолжают развиваться вопреки все негативным прогнозам. Например Амвей, за 2010 год прирост товарооборота более 1 миллиарда!!! Разве это не факт? И Олег прав, что надо быть или стать лидером. Так что друзья, всем успехов в делах, а личностный рост поможет любому не только в бизнесе, а и в повседневной жизни

    ОтветитьУдалить
  4. очень интересная статья! С нетерпением жду продолжения!

    ОтветитьУдалить
  5. оу, сколько всего я уже знаю и сколько всего еще нет.))) Олег, очень продуманная и толкова статья! Читать ваш блог для меня - это постоянно что-то новое, интересное и профессиональное. Еще один пазлик моего личностного роста.)
    Спасибо!
    ps продолжение уже хочется)

    ОтветитьУдалить
  6. Познавательно! Радует то, что сетевой бизнес уже воспринимают на должном уровне и люди стали очень серьезно к нему относится! Давно пора!

    ОтветитьУдалить
  7. Спасибо за ваши комментарии, друзья! Теперь я начинаю ощущать, зачем я веду свой блог )))

    ОтветитьУдалить
  8. Хрень собачья!

    ОтветитьУдалить
  9. Эту "хрень", уважаемый "анонимный", я не из пальца высасывал, а взял из документа, в создании которого принимал непосредственное участие, когда работал в управлении одной сетевой компании, и с нами работала очень крупная и известная консалтинговая группа. Жаль что вы не указали свое имя, чтобы понимать уровень ВАШЕЙ компетентности...

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.