Приветствую вас, дорогой читатель моего блога.
В этой статье я продолжаю начатую ранее тему «Четыре вектора развития сетевых компаний».
В прошлый раз я говорил о векторе «Сеть», о котором вы можете прочитать здесь. А сегодня я поговорю о векторе «Склад», или, как я его еще называю – «Русский вектор».
В прошлый раз я говорил о векторе «Сеть», о котором вы можете прочитать здесь. А сегодня я поговорю о векторе «Склад», или, как я его еще называю – «Русский вектор».
Почему именно так? Потому что его концепция появилась на территории стран бывшего Союза, а точнее, в России, когда сетевой маркетинг достиг наших территорий, и начали создаваться "наши" компании.
Вектор «Склад» отличается от классической модели тем, что большинство российских компаний не хотят заморачиваться на доставке продукции в регионы. Поэтому идут по пути развития «лидерских складов», снимая с себя большую головную боль обслуживания мелких клиентов, когда им приходится собирать заказы поштучно на своем складе.
Вектор «Склад» отличается от классической модели тем, что большинство российских компаний не хотят заморачиваться на доставке продукции в регионы. Поэтому идут по пути развития «лидерских складов», снимая с себя большую головную боль обслуживания мелких клиентов, когда им приходится собирать заказы поштучно на своем складе.
Таким образом, между компанией-производителем (это в лучшем случае, а в худшем – компанией-дистрибьютором, которая сама продукцию не производит, а реализует продукцию других производителей через свою сеть) и потребителем (мелким дистрибьютором) образуется звено, которое называется в различных интерпретациях «Региональный представитель», «Региональный склад» и т.д., который и берет на себя ответственность за обслуживание дистрибьюторов в своем регионе.
И получается, что этот «Региональный представитель» становится обычным кладовщиком, который в основном решает вопросы доставки и распределения продукции со склада, зачастую лично выполняя функцию кладовщика.
И получается, что этот «Региональный представитель» становится обычным кладовщиком, который в основном решает вопросы доставки и распределения продукции со склада, зачастую лично выполняя функцию кладовщика.
При таком раскладе у этого человека, как правило, просто нет времени активно строить структуру, заниматься ее обучением и мотивацией. Ну и, конечно же, такого человека вряд ли можно назвать свободным, так как ему, как и предпринимателям традиционного бизнеса, приходится сидеть в своем офисе-складе, обслуживая своих дистрибьюторов, отгружая на них продукцию.
И о какой свободе может идти речь? Не говоря уже о том, что в такой системе вряд ли можно построить большой международный бизнес…
Ну а если посмотреть на лидеров этих компаний, то вряд ли вы найдете среди них держателей складов, хотя конечно они и призывают создавать в своих структурах такие склады. Ведь таким образом человек, который «подвязывается» под создание склада, плотно привязывается к своей компании товарным кредитом, или же своими деньгами, вложенными в товар. Так что крупным лидерам, как и самой компании, выгодно работать в такой системе, привязывая своих людей к своей структуре и компании. Вот и сидит наш «лидер-кладовщик» на таком складе, и понимает (а может и нет), что в такой системе ему никогда не создать реальной финансовой независимости…
Помимо этого, бюджет комиссионных в основной своей массе уходит на скидки для лидеров, содержащих склады, так что на выплату в сеть остается очень мало денег. Да это и не надо. Ведь при такой схеме в регионе достаточно пару-тройку таких вот складов, обслуживающих дистрибьюторов, которые фактически, не занимаются активным построением структуры (потому что больших денег от этого не получишь из-за маленького бюджета выплат в структуру), и в основном просто потребляют продукцию как конечные потребители, имея цены со скидкой, как дистрибьюторы.
Помимо этого, бюджет комиссионных в основной своей массе уходит на скидки для лидеров, содержащих склады, так что на выплату в сеть остается очень мало денег. Да это и не надо. Ведь при такой схеме в регионе достаточно пару-тройку таких вот складов, обслуживающих дистрибьюторов, которые фактически, не занимаются активным построением структуры (потому что больших денег от этого не получишь из-за маленького бюджета выплат в структуру), и в основном просто потребляют продукцию как конечные потребители, имея цены со скидкой, как дистрибьюторы.
И вот сидит такой «лидер-кладовщик» в своем офисе-складе, превращаясь в обычного торгового работника с недовольным лицом, приходя туда каждый день как на работу.
И на самом деле, попал наш коллега в самую обычную ловушку, в которой находится большинство людей - страх изменить свою жизнь и выйти из привычной зоны комфорта. Забыл наш коллега цель, ради которой пришел в сетевой маркетинг. Предал свои же мечты. Мечты стать свободным и независимым человеком.
И знаете что самое удивительное? Когда ты начинаешь показывать эти вещи, они активно с тобой спорят, доказывая, что их система самая лучшая.
Примеры таких компаний: Си Эль Парфюм, Ламбре, Валери, Амрита, и т.д.
А в компании с каким вектором работаете вы? Напишите в комментариях, что вы думаете об этом векторе развития.
И помните, самое ценное, что есть у вас – это ВАША мечта. Не предавайте ее никогда!
P.S. В следующий раз мы поговорим о третьем векторе развития - "продажи". Если хотите следить за этой темой, подпишитесь на обновления блога в формочке справа, или нажмите кнопку "читать".
P.S. В следующий раз мы поговорим о третьем векторе развития - "продажи". Если хотите следить за этой темой, подпишитесь на обновления блога в формочке справа, или нажмите кнопку "читать".
Прикольно. Олег, Вас очень интересно читать. Именно этот вектор развития сетевых компаний мне вобще был неизвестен. А вектор "сеть" - наш.:))) Очень интересно узнать о "продажах" и "клубе". Спасибо!
ОтветитьУдалитьБонально-школьный обзор.
ОтветитьУдалитьУ меня нет склада, но в компании есть, и в моей сети более 200 сервисных центров, которые делают оборот 250 000 долларов в месяц. На самом деле, создатель сервисного центра нанимает персонал, а не сидит сам лично там. А приносит это еще столько же сколько и чек. У меня есть в сети те кто получают чек 5 000 долларов и столько же с сервисного центра, после погашения всех расходов.
А вообще обзоры можно делать в минус любую компанию!
Спасибо Артем за конкретную статистику по твоему бизнесу. Кстати, я забыл включить компанию ТианДе в этот список... Вот, как раз на ней я и покажу пример того, что среднестатистический лидер из компании этого вектора развития не в состоянии заниматься основным своим предназначением, а именно - строить и развивать структуру, а уж тем более, нанять персонал для решения вопросов отгрузки товара. Ведь судя по тем цифрам, которые ты привел, средний склад в твоей структуре, в лучшем случае, имеет товарооборот около 1250 долларов. В подобном случае денег, которые идут на склад в виде скидки, хватает лишь на покрытие аренды, а не то чтобы нанять персонал. Кстати, я забыл написать про трансферт бонусов, которыми тоже занимаются такие "лидеры-кладовщики", которые кстати, не всегда их распределяют так как нужно… Но за комент, отдельное спасибо )))
ОтветитьУдалитьДа, Олег! Таких людей к стати, очень много. Смотришь, и думаешь, зачем было в Индустрию Свободы приходить? Если не работать со своим мышлением? Они даже не могут понять, что хозяева их крепко держат на веревочке, как слонов. В таких структурах царят законы ушедшего века, всякие разборки и все такое, чего у настоящих сетевиков и в помине нету. Да, не каждому дано так щедро жить, друзьям на память города дарить, и даже страны!
ОтветитьУдалитьО как до боли это близко, Олег ! Я это все прошла и не раз. Аренда , транспорт , зарплата, вражда между параллельными ветками (держателей складов) за потребителя , присвоение баллов , даже зарплаты, зависть тех, кого обслуживают. Все считают твои доходы. Привязка на смерть. Спонсоры это называт особым бизнесом , говорят , что это только тебе можно доверить. Супер сетевой цирк. Но самое интересное начинается тогда , когда доходит , что ты по полной программе влез и нет назад дороги. Товар назад не принимают...Короче супер бизнес. Олег , ты точно всех перечислил. Хочется назвать известные имена...Лучше не надо.
ОтветитьУдалитьВсе высказывания красивы и логичны. Но в реальной жизни происходят два процесса. Один доволен "предложением" и дает дальнейшую рекомендацию, другие, которых большинство среди граждан страны не принимают предложение. Но делают это тоже осмысленно и в общении со своим кругом делают "рекламу в минус" причём абсолютно бесплатно и не со зла. Реальных потребителей поэтому очень скромный процент.Рынок быстро насыщается и сильно остывает. Критическая масса не достижима и "экономической свободы для МЛМ деятеля" не наступает. Это закон природы. Критическая масса - это Солнце. На Земле- это Хиросима и Чернобыль но это дело рук человеческих. А теперь Притча: " Нельзя сделать атомную бомбу размером с гранату". Бизнес МЛМ строится на личностях которые верят в успех на основании того что им нужны деньги и сами делают первый шаг приобретая МЛМ-товар. А успешных фирм МЛМ бесспорно будет очень много, но их множество атнюдь не бесконечно а очень даже счётно. А наивных практически бесконечно. Всем Счастья!!!
ОтветитьУдалить