вторник, 10 мая 2011 г.

Ищу сетевую компанию




«Ищу сетевую компанию» - магическое словосочетание, которое хотел бы прочитать у себя в почте или скайпе, или просто услышать абсолютно любой сетевик, который активно занимается построением команды, особенно если он приверженец концепции «Сетевой маркетинг 2.0»*.

*Для справки, концепция «Сетевой маркетинг 2.0» – это продвижение своего собственного бренда, а также автоматизация и работа с целевой аудиторией.
Ну а проще, это концепция ведения бизнеса,  в основе которой лежит автоматизированный поиск партнеров в свой бизнес, когда «не ты ищешь, а тебя ищут».

Но насколько универсальна данная система поиска бизнес-парнеров?
Насколько она вообще дуплицируема в массовом тираже, как «система для каждого»?
Какое будущее у концепции «Сетевой маркетинг 2.0»?
Вот об этом и хотел сегодня поговорить с вами, дорогой читатель.


Итак, если следовать принципам данной концепции, то нужно настроить Интернет-инструменты (создать блог, создать бесплатную рассылку, залить ее на какой-нибудь респондер, дать контекстную рекламу на Яндексе или на Гугле, и быть готовым, когда на твое предложение выстроится очередь потенциальных партнеров, надеясь, что в Интернете тебя и твое предложение ищут тысячи, а может и десятки тысяч кандидатов.

Но вот пример месячной статистики поисковика Яндекс по ключевым словам, которые набирают люди, ища для себя возможность сотрудничества с какой-нибудь сетевой компанией:

ищу сетевую компанию – 136 запросов
работа в сетевой компании – 128 запросов
работа в сетевом бизнесе – 115 запросов

Цифры, как видите, не впечатляют. Ну а если посмотреть, сколько сетевиков сегодня создают систему «бесплатных» рассылок, сколько денег тратится на дачу платных объявлений в Yandex Direct или в Google AdWords, то наверно на каждого ищущего сетевую компанию приходится несколько сетевиков, которые путем скрытой рекламы через рассылку всяких «полезностей», типа «Сетевой бизнес в Интернете», «Секреты заработка в Интернете» и т.п., пытаются  «продать» свой бизнес.

Но в лучшем случае, выигрывают на этом Гугл и Яндекс, которые получают немалые деньги от подобных методов раскрутки бизнеса. Ну а что касается сетевиков, все чаще в последнее время я встречаю людей, которые говорят что система «Сетевой маркетинг 2.0» не работает… ну, по крайней мере, не в их бизнесе…
Да и сам Дмитрий Смакотин, в одном из своих интервью по поводу дуплицируемости и большой тиражности концепции «Сетевой маркетинг 2.0», сказал, что нужно действительно очень сильно «выпедриться», чтобы получить в этой системе результат.

Да и конкуренция в Интернете уже достаточно большая. И сегодня уже никого не удивишь рассылкой, особенно если она тупо слизана у других или вообще является шаблонной рассылкой, купленной у какого-нибудь инфо-предпринимателя. Так что в итоге, подобные, казалось бы, креативные инструменты, сегодня уже вызывают только раздражение и отрицательные эмоции к сетевику, который их использует.

Так что же ожидает концепцию бизнеса «Сетевой маркетиг 2.0» в будущем? Какие изменения он претерпит?

На самом деле, нет ничего нового под солнцем. И сетевой бизнес, как система продвижения товара от производителя к конечному потребителю, существует параллельно с традиционной системой сбыта. И чтобы понять, что ожидает нас в будущем, давайте обратимся к традиционной системе дистрибьюции.

В сетевой бизнес я пришел из традиционного, где у меня была собственная  дистрибьюторская компания, которая занималась продвижением продуктов питания ряда зарубежных и отечественных производителей. Поэтому имею возможность сравнить обе системы продвижения товара на рынок и провести некоторые параллели по их развитию.

Немного истории

Традиционная система дистрибьюции на территории стран СНГ активно начала развиваться с 96-го года, когда на наш рынок официально зашла компания Coca-Cola, которая показала системную работу, когда их газировка была поставлена торговыми агентами абсолютно в каждый магазин.
До этого, все оптовые фирмы, занимающиеся сбытом продукции, работали по принципу оптовых баз, которые были при Советском Союзе.
С созданием рынка свободного предпринимательства и появления большого количества производителей, достаточно легко было заключить контракт с кем-нибудь из них, и представить их продукцию в своем регионе. Вот и начали появляться на территории тех же бывших совковых оптовых баз десятки предпринимателей, которые зачастую предлагали одну и ту же продукцию.

Конкуренция естественно возросла. И некоторые предприниматели начинают «прикручивать» к своим оптовым складам стали систему доставки. Позже появляются первые торговые отделы. И где-то к 2000-му году данная система сбыта становится практически основной моделью продвижения продукции.
Те предприниматели, которые не смогли адаптироваться к новым тенденциям рынка и остались сидеть в своих складах, ожидая, что к ним и дальше будут приезжать за товаром, попросту уходят с рынка или банкротятся. Лет пять данная модель сбыта активно развивается. На рынке появляются мощные игроки (вчерашние лоточники), которые делят на нем основную прибыль. Сбыт приобретает системный подход. Но снова вырастает конкуренция. 

И в это время некоторые из них, особенно дальновидные, начинают создавать собственные розничные сети, супер-, мега- и гиппер-маркеты. Сначала это те же самые склады, в которых продукция из ящиков просто выкладывается на стеллажи и создается кассовая зона для розничных покупателей. Потом эти «супермаркеты» приобретают нормальный европейский вид, который мы наблюдаем сегодня. Ну а те фирмы-дистрибьюторы, которые не успели предвидеть изменения, уходят с рынка, как ненужное звено между производителем и розницей.

Но рынок не стоит на месте. И в системе продвижения товара от производителя к конечному потребителю наблюдаются новые изменения.

И что же нас ждет завтра? Какие изменения будут происходить на рынке сбыта?
Чтобы ответить на этот вопрос, давайте посмотрим, что происходит на Западе. Ведь мы отстаем от них лет на пять-десять.

Ну а на Западе и в Америке сегодня активно развивается Интернет-торговля. По данным исследования компании CB Richard Ellis (CBRE), на некоторых европейских рынках объем онлайн-продаж растет гораздо быстрее, чем общий уровень торговли.
В США и Западной Европе уже более 90% потребителей используют для покупок интернет. Причем это касается не только традиционных для покупок через Интернет товаров, таких как книги и бытовая техника, активно развивается через Интернет и торговля традиционными продуктами питания. Многие компании (43%), принявшие участие в опросе, рассчитывают, что к 2015 году объем их доходов от онлайн-продаж возрастет вдвое.

Основным движущим мотивом совершения покупок через Интернет покупатели называют удобство! Удобство доставки, большая экономия времени, более дешевая цена.

Сетевой маркетинг – это лишь альтернативный способ продвижения товара от производителя конечному потребителю. И я думаю, что как система продвижения товара, она тоже будет претерпевать изменения. И если рассматривать потребительскую концепцию, то конечно же, система продаж и здесь будет уходить все больше и больше в он-лайн.

И я вижу дальнейшее развитие сетевого бизнеса, как объединения Системы рекомендаций и Интернет-торговли, где каждый участник системы будет иметь свой собственный готовый Интернет-маркет, в котором, во-первых, он сам сможет покупать продукцию, и во-вторых, раскручивая его в Интернете с помощью Интернет-инструментов, привлекать в свой магазин конечных потребителей, а также строить сеть таких же Интернет-магазинов по всему миру, ища партнеров в свой бизнес. Ну а компания-производитель будет обеспечивать сервис по доставке и обслуживанию клиентов.

Лично я считаю, что будущее сетевого маркетинга именно за этим!


Так может это и есть - концепция «Сетевой маркетинг 3.0» - синтез «Бизнеса рекомендаций» и концепции «Супермаркет в Интернете», в основе которой находится конечный потребитель с удобной системой обслуживания, а не инфо-предприниматель с системой рассылок и платными курсами на дисках?

А что вы думаете об этом?

9 комментариев:

  1. Олег! Согласна с тобой, что в том виде в каком сейчас существует, СМ 2.0 практически не дублируемый и мало эффективен. Сеть интернет-магазинов это интересно и скорее всего будет развиваться. Есть только одно условие, которое должно быть соблюдено. Продукция интернет супермаркета должна быть не только качественной, но и доступной по цене. Если цена в разы будет выше, чем в соседнем супермаркете. Желающих купить, что-то не будет. Конкурентами такой сети супермаркетов будут не только супермаркеты оффлайн, но и множество интернет магазинов, которые предлагают подобную продукции, по более привлекательной цене. Создавая подобную сеть магазинов, необходимо учитывать множество факторов: цена, качество, способы оплаты, доставка и т.д. Тема интересная, над ней еще надо работать и работать. Есть опасность, что со временем интернет наполнится тысячами магазинов-клонов.

    ОтветитьУдалить
  2. Я уже давно наблюдаю за компанией в которой работает Олег. И думаю, что это единственная компания, которая правильно взяла ориентир. Она взяла ориентир не на сетевиков, а на обычных пользователей продуктом. За этим будущее. Сетевой бизнес меняется на глазах, и становится всё доступнее и доступнее для обычных людей. Мы должны быть просто покупателями, а если по нашей рекомендации пришли люди, то за это и должны с нами делиться, без всяких там сложностей, и всяких трудно выполнимых условий. Что здесь собственно и наблюдается. К этому придут все сетвые компании, а если нет, то судьба их будет не долгой.

    Удивляюсь до сих пор, по чему говорят, что цена завышена у сетевых компаний. Я просто на примере в Амвей(просто очень часто сталкиваюсь с их продукцией), вот говорят дорого, а когда начинали люди пользоваться, говорили уже обратное. И качество не сравнить с магазинным. И в NWA, смотреть нужно не на цену, а на качество. Просто сравните спред и масло сливочное, вроде одно и тоже, а цена разная. Так вот я лично, спред есть не буду. Хотя по вкусу особой разницы нет. Так и здесь, пользоваться химией или натуральными продуктами. Пользоваться химией... дороже выйдет, тем более в наш век, в котором мы питаемся не пойми чем, одними пищевыми красителями и заменителями вкуса.

    На счёт сетевого маркетинг 2.0, так это уже старо и не работает. Ни когда не изменится то, что нужно делать личные контакты, именно с людьми. А не через почту или рассылку. Каждый из нас индивидуум, и у нас у каждого свои симпатии к людям. Это не изменить. Можно сравнить с рекламой на стенде, одно дело мы видим рекламу каждый день, а другое, это когда твой друг показывает обнову. Разница колоссальная!!! И тут со мной врятли кто будет поспорить.

    Ни какие системы, рассылки и схемы, не заменят личных контактов. Рассылку пробовал сам лично, толку от неё нет ни какого. И у самого вся почта завалена чужими рассылками, только я их не читаю, хотя в информации нуждаюсь всегда. А беру её только там, где она доступна, без всяких сложных махинаций. В общем все супер пупер инструменты, для сетевиков, мало играют роли. Всех своих парнёров, я нашёл только после личной беседы. Знакомишься с человеком, разговариваешь, показываешь что делаешь, и остальное за его выбором. Я читал статью одного успешного сетевика(не помню правда кто он, наткнулся в Интернете) Так вот он писал свой опыт. Он в день ставил задачу, предлагать свой бизнес, как минимум 50 человек, он работал в реале. И предлагал везде, в метро на улице, специально ходил в людные места. В общем он меня вдохновил, и я это переложил в Интернет. Мой результат за два дня работы, это 8 человек хотят работать со мной, и один начал работать. Так что поаккуратнее с Интернетом, здесь очень много ловушек для сетевиков, по выдаиванию денег. А всего то, нужно просто общаться больше, и работать по честному.

    ОтветитьУдалить
  3. Денис, спасибо тебе огромное за такой объемный комментарий. Прямо отдельный пост получился ))) Ну и конечно же, спасибо большое за твой личный опыт, которым ты поделился. Тем более, что я знаю тебя именно как специалиста в области интернет-маркетинга.

    Виктория, Рустам, спасибо большое за отзывы!

    ОтветитьУдалить
  4. Да, ребята, все классно, мне тоже нравится многое в этом альянсе. Вся задумка бесценна!Хочется верить, что хватит мудрости и терпенья у всех нас, довести начатое до ума, чтобы не подучилось, как всегда. Пока что доставка лично мне обошлась, чуть не половина моей посылки. А хочется самого главного, чтобы меня могло повторить большинство.

    ОтветитьУдалить
  5. Согласна с Олегом , будущее сетевых компаний за интернетом, кроме того, это огромная возможность для личностного роста человека.

    ОтветитьУдалить
  6. Начиналось с инмаркета-хорошая идея,теперь подхватили другие.В общем,будущее,естественно,за инетом!

    ОтветитьУдалить
  7. СМ 2.0 - это бизнес на обучении. Создали и раскрутили легенду о "волшебной палочке" успеха и действительно успешно зарабатывают на методических материалах и семинарах.

    СМ 2.0 фантастически не эффективный инструмент. О его успешности кричат лишь те, кто является звеном в цепи продаж этого чуда.

    СМ 3.0 ... Назвать предложенную модель "Концепцией" довольно смело. Здесь нет инновации. Приклеить к бизнесу новые, естественные на сегодня, каналы сбыта - это долг любой коммерческой организации, которая стремиться к прибыли.

    СМ 3.0 - это нечто другое ...

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.