воскресенье, 1 мая 2011 г.

Выпуск №3. Вся правда о создании сетевых компаний (четыре вектора развития). Вектор "Продажи".

Приветствую вас, дорогой читатель моего блога.
Сегодня я продолжу разбирать тему «Четыре вектора развития сетевых компаний».
В прошлых статьях я рассказывал о векторе «Сеть» и векторе «Склад». А сегодня мы поговорим о векторе развития «Продажи».
Вообще, я поднял эту тему, так как от выбора сетевой компании зависит, какие действия вам придется совершать в том или ином случае, в каких основных бизнес-процессах быть задействованным. Ведь сетевой бизнес многогранен, и компании, которые представлены на этом рынке, нельзя ровнять под одну гребенку. Везде есть свои нюансы и специфика работы. Так что если вы только выбираете для себя компанию, рекомендую прочитать все предыдущие статьи. Ну а если вы уже занимаетесь сетевым бизнесом, тогда просто определиться с некоторыми вещами, которые помогут вам лучше понять процессы, которые происходят в вашей компании.
Итак, сегодня говорим о векторе развития «Продажи».
Графически это выглядит так, как показано на рисунке:

Как видим, акцент смещен в сторону продаж. Хотя задействованы еще два вектора, которые служат вспомогательным элементом для основного вектора развития.

Как определить такие компании? Все очень просто!
Это на самом деле самая «видимая» модель развития млм-компаний. Основное продвижение продукции в таких компаниях происходит через «продающие» каталоги. Не просто каталоги, которые есть в каждой уважающей себя компании, а именно «продающие» каталоги, которые действуют не в течение года, а обновляются, ну например, раз в месяц. В таких компаниях действительно нужно продавать, если ты, конечно, хочешь иметь неплохой результат. 

Конечно, в таких компаниях есть понятия сеть, лидер и т.д. Но в структурах таких компаний очень большое количество консультантов, которые занимаются не построением сети, а именно каталожной торговлей. А некоторые компании работают вообще без построения сети. Лидеры в таких компаниях имеют большие первые линии консультантов-продавцов, за счет которых и происходит основной товарооборот. Как правило, это косметические компании, которые работают очень давно на рынке.
Еще одной отличительной чертой данных компаний является телевизионная реклама. Потому что таким образом консультант может просто раздать N-ное количество каталогов и собрать их через некоторое время вместе с заказами, а основную работу за него выполнят каталоги с постоянными акциями и скидками и телевизионная реклама. Работа консультантов в таких компаниях мне больше напоминает работу торговых агентов из традиционной дистрибьюции, где каждый торговый агент имеет до сотни клиентов-магазинов, с которых он собирает заказы на поставку продукции из своего прайс-листа. Конечно, в компании вектора «Продажи» можно иметь некий доход, но назвать его остаточным вряд ли можно, так как пока ты активно продаешь – ты зарабатываешь. Но стоит только немного расслабиться, как продажи сразу падают. И особенно сейчас, когда эти компании, находящиеся уже достаточно долго на рынке, достигли своего максимума и вышли на плато продаж.

По такому принципу сегодня работают компании Avon, Oriflame, Mary Kay, компания Pierre Lang, пока не вошла в Сетевой Альянс NWA, и т.д.

Ничего не имею против компаний вектора "Продажи". Хорошие, стабильные, надежные. Но заработать с ними сегодня, только стартовав в их бизнесе, будет достаточно сложно. Ну а на остаточный доход, за которым приходит в млм большинство людей, вообще рассчитывать не стоит…

Удачи вам, и помните, самое ценное, что есть у вас – это ВАША мечта. Не предавайте ее никогда!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.