воскресенье, 27 марта 2011 г.

Теория эволюции и млм


В сетевом маркетинге я нередко встречаю людей, которые разочарованы тем, что из их бизнеса выходит большое количество людей, не задерживаясь в нем более двух – трех месяцев. Я раньше тоже переживал об этом, пока не понял одного – в нашем бизнесе, где двери открыты каждому человеку, работает принцип «естественного отбора».
Обычно, когда я говорю об этом партнерам своей команды, я сравниваю сетевой бизнес с традиционным, в котором происходит «искусственный отбор» кандидатов на должность, где человек проходит кучу собеседований, заполняет какие-то тесты, ему назначают испытательный срок, на который, как правило, начисляется меньшая зарплата, чем стоит сама должность. А потом, в течение тех же двух – трех месяцев, его могут спокойно уволить, если он не угодил своему начальству. Но в сетевом бизнесе, где нет подобной практики отбора, люди «отпадают» естественным способом. Но вот каким образом и почему это происходит, какие механизмы задействованы в этом процессе, какие люди проходят этот «отбор», а какие нет, я решил разобраться и исследовать этот вопрос. И конечно же, обратился к трудам человека, который лучше всего в свое время разобрался с теорией «естественного отбора», это основатель «Теории эволюции», Черльз Дарвин, и его основной труд «Происхождение видов путем естественного отбора».
Хотя сейчас много споров по поводу этой теории, и я лично скептически отношусь к теории эволюции, как теории о происхождения вселенной и всего живого, и являюсь сторонником креационной теории. Но речь сейчас не об этом. Это право каждого, верить в то, что ему кажется более логичным. Но те принципы, которые он описал в своей книге, могут быть полезны нам для понимания некоторых принципов построения сетевого бизнеса.
Вы можете сказать, что за глупости, сравнить «Теорию эволюции Дарвина» с принципами развития сети в млм-бизнесе. И вообще, как это можно применить для себя, и использовать эти принципы для развития собственной структуры? Не спешите с выводами и посудите сами... Ведь сетевая структура, в которой находятся живые люди, объединенные одной целью, философией и идеей, как единый живой организм, функционирующий по определенным принципам и законам. Так что, предлагаю месте со мной провести подобное исследование, ну а в конце оставить комментарии, и высказать все что вы думаете по этому поводу )))

И так, Основные принципы эволюционной теории Дарвина.
 
Первый принцип. В пределах каждого вида живых организмов существует огромный размах индивидуальной наследственной изменчивости. Эта изменчивость имеет как количественный, так и качественный характер.
Как это применить в нашем бизнесе? Если мы говорим о развитии структуры, то нужно понимать, что каждый человек, приходящий в вашу структуру, индивидуален сам по себе, и имеет свои достоинства и недостатки, как собственно и мы. И наша задача, как лидеров, найти в наших людях именно их сильные стороны. Научиться развивать и строить отношения с ними на этих сильных сторонах их личности, делая их более качественными. И если мы научимся это делать правильно, то постепенно качество превратиться в количество. И вы на выходе получим сильную и большую структуру!
Второй принцип. Все живые организмы размножаются в геометрической прогрессии.
Ну, здесь мне кажется, вообще все понятно… Структура как живой организм. И если ее «кормить» (мотивировать, обучать, охранять и т.д.), то она в любом случае будет развиваться по принципу геометрической прогрессии.… Ух, как я рад, что в нашем бизнесе действует этот принцип!
Ну а наша задача – постоянно «производить на свет новое потомство» - подписывать новых партнеров. Ведь не зря в природе принцип воспроизведения потомства поставлен на серьезный и постоянный поток. Потому что, из произведенного на свет потомства выживут самые сильные и адаптированные к внешнему миру особи.
Так что, плодитесь и размножайтесь, друзья, и наполняйте Землю… Это я про новых партнеров в вашем бизнесе )))
Третий принцип. Жизненные ресурсы для любого вида живых организмов ограничены, и поэтому должна возникать борьба за существование либо между особями одного вида, либо между особями разных видов, либо с природными условиями.
Как этот принцип можно применить к нашему бизнесу? Здесь мы можем говорить о конкуренции, как внутри наших структур, так и со структурами других компаний, когда мы ищем новых партнеров по бизнесу. И в млм бизнесе достигает успеха тот, кто сможет обратиться со своим предложением к большему количеству потенциальных партнеров за определенный промежуток времени. Есть такая поговорка – «кто самый быстрый, тот и самый богатый». Ну и, конечно же, чтобы получить хороший результат, делать мы это должны более профессионально, чем конкуренты.
Четвертый принцип. В условиях борьбы за существование выживают и дают потомство наиболее приспособленные особи.
Вот почему мы говорим, что наш бизнес – это бизнес лидеров! Хочешь иметь результат? Хочешь заработать много денег? Развивайся! Обучайся! Становись сильнее! Будь лидером! И ты увидишь, как в твоей команде начнут тоже появляться сильные лидеры. Ведь подобное производит подобное…
Пятый принцип. Выживание и преимущественное размножение приспособленных особей Дарвин назвал естественным отбором.
Есть голая правда – не все люди достигнут успеха в сетевом бизнесе. Почему? Ответ прост – естественный отбор... И это нормально для всего живого на нашей планете. В человеческой среде, как и во всей живой природе, есть свои победители, вожаки и лидеры, и есть неудачники и проигравшие, которые ничего путного не могут произвести на этот свет. Влачат свое жалкое существование, пока не уйдут в мир иной. Вот почему Теория эволюции говорит, что естественный отбор как раз и занимается тем, что отбирает тех, кто может произвести на свет здоровое и сильное потомство. Ну а в нашем случае, большие и сильные структуры!
Вот на этих постулатах и была создана Теория эволюции Чарлза Дарвина. Ну а я попытался найти в ней принципы, которые можно применить и в нашем бизнесе. На сколько мне это удалось, напишите, пожалуйста, в своих комментариях. Ни и, конечно же, если вы хотите дополнить эти принципы своими наблюдениями, напишите тоже, пожалуйста.

Ну и на закуску, потрясающий музыкальный видеоклип, показывающий аналогию между развитием эмбриона и эволюцией в целом.

И желаю больших успехов в эволюции вашего бизнеса!

10 комментариев:

  1. Олег! Теорию эволюции можно подвести к чему угодно. У тебя здорово получилось связать её с МЛМ. Хотя кроме естественного отбора в МЛМ действуют ещё социальный, психологический, экономический и т.д. Многие уходят не потому, что являются слабыми, а потому,что этот бизнес им не подошел. Или плохо объяснили, или нет системы. Человек существо разумное и в отличии от животных, имеет право выбора. В МЛМ не всегда самые сильные, имеют самые хорошие результаты. Так, что теорию ты выдвинул хорошую, но над ней еще надо работать.)))

    ОтветитьУдалить
  2. Классный пост! Все по полочкам!
    По поводу комментария Виктории могу сказать, что в теории эволюции тоже не все гладко =)

    ОтветитьУдалить
  3. Аналогия в статье заставляет задуматься, а это всегда хорошо. И вот какие мысли напрашиваются ещё. По аналогии с природой, каждую сетевую кампанию(как и другие виды деятельности)можно приравнять к природно-климатической зоне с набором определённых условий выживания. И поселяются в ней те виды, которым легче к ней приспособиться. Есть пустыня, а есть и тропические леса, где выживают больше разнообразных ВИДОВ. На мой взгляд, процветать будет та кампания, которая даёт РАЗНЫЕ возможности и стимулирует к индивидуальному творчеству. Кстати, как Вы думаете, что важнее для лидера: дубликация или творчество?

    ОтветитьУдалить
  4. Очень интересный комментарий, Элина. Лично я считаю, что творчество в нашем бизнесе необходимо. Именно оно позволяет ставить эксперименты и создавать более продвинутые системы для нашего бизнеса. Именно так и родилась концепция "СМ 2.0". Ведь если бы никто не экспериментировал, то наверное до сих пор мы бегали за людьми на улицах, раздавая флайера пачками и приставая к прохожим. Так что экспериментировать нужно! Но также, важно потом передать полученный результат команде, чтобы она смогла повторить это. Иначе вид не выживет ))) Так что, важно и применять творчество, но и создавать потом систему дупликации, и продолжать экспериментировать, чтобы получить еще лучший результат, и снова передавать знания, и снова экспериментировать. Это процесс постоянный. Именно такое сочетание позволит не только выжить, но и продолжить развитие в мире усилившейся конкуренции среди компаний и других сетевиков.

    ОтветитьУдалить
  5. Олег,Вы большая Умница! Полностью согласна со статьёй и с коментариями.

    ОтветитьУдалить
  6. Недавно прочла такую притчу:
    создал Бог человека и спросил его, кем он хочет быть. Человек не смог Богу ответить сразу, и тогда Бог повёл его к морю и указал на раковины, лежащие на морском дне.
    "Если хочешь, ты можешь выбрать жизнь раковины, - сказал Бог человеку. - Ты будешь находиться на самом дне, среди миллионов таких же как ты, и едой твоей будет то, что занесёт тебе течение. День твой сегодняшний будет похож на вчерашний и вся твоя жизнь пройдёт без риска и без потрясений. Ни победы, ни поражения не будут волновать тебя"
    Затем Бог повёл человека в горы и там указал ему на гнездо орла, сказав:"Если хочешь, можешь выбрать себе жизнь орла. Ты сможешь парить так высоко, как ты захочешь, ты сможешь достигать самых высоких вершин. Ты сам будешь определять, как и куда тебе лететь, но ценой всему этому будет то, что ничто и никогда не достанется тебе просто так. Ты должен будешь каждый день отправляться на поиски пищи и добывать её потом и кровью."
    И с тех пор появились на свете люди, которые выбрали себе жизнь раковины, и немногие - выбравшие жизнь орла.
    Я думаю МЛМ является своего рода лакмусовой бумажкой и показывает, кем человек является - раковиной или орлом. Если человек живёт жизнью раковины, то МЛМ даёт ему шанс хотя бы задуматься, а ту ли жизнь он себе выбрал.

    ОтветитьУдалить
  7. O4en interesno.No takova zhizn. I vse eto k etomu idet.NO nado brotsja,nado 4to to delat,4to by nasha zhizn byla lu4she.

    ОтветитьУдалить
  8. Только вернулся из недельной командировки, где не было возможности попасть в интернет... Как хорошо что я изначально настроил на блоге функцию автоматической публикации сообщений, чего и всем рекомендую сделать, не боясь что могут появится и негативные высказывания. И только сейчас смог прочитать комментарии, которые появились за время моего отсутствия. Спасибо большое, Эмилия, Ольга! Наталья, очень классная притча!

    ОтветитьУдалить
  9. Олег, у Вас неплохой пост. Сравнение действительно удачное, правда, не совсем новое, т.к. практически любой бизнес уже давно принято сравнивать с теорией эволюции, особенно в рамках естественного отбора. МЛМ, конечно, - не исключение, и Вы хорошо развили это идею! Только нужно помнить, что человек - существо, отличающееся от животных, и к нему принципы эволюции применимы лишь с определенными поправками, суть коих в том, что цель жизни человека - не просто победа в естественном отборе, но и интеллектуально-духовное развитие, многогранное по сути. А тем временем Вы применяте к людям лишь одну составлющую - успех в бизнесе - и смело делите их на "лидеров" и "жалких неудачников". Доля правды есть, но слишком однобоко - Вам, как креационисту, так разве не кажется? Впрочем, возможно, это не Ваше упущение, а проявление недостатков MLM-философии.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за Ваш комментарий, Александр. Согласен, что однобоко. Но я же не философский труд писал. Идею-то уловили? )))

      Удалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.