суббота, 16 апреля 2011 г.

Выпуск №2. Вся правда о создании сетевых компаний (четыре вектора развития). Вектор "Склад".

Приветствую вас, дорогой читатель моего блога.
В этой статье я продолжаю начатую ранее тему «Четыре вектора развития сетевых компаний».
В прошлый раз я говорил о векторе «Сеть», о котором вы можете прочитать здесь. А сегодня я поговорю о векторе «Склад», или, как я его еще называю – «Русский вектор».
Почему именно так? Потому что его концепция появилась на территории стран бывшего Союза, а точнее, в России, когда сетевой маркетинг достиг наших территорий, и начали создаваться "наши" компании.

Вектор «Склад» отличается от классической модели тем, что большинство российских компаний не хотят заморачиваться на доставке продукции в регионы. Поэтому идут по пути развития «лидерских складов», снимая с себя большую головную боль обслуживания мелких клиентов, когда им приходится собирать заказы поштучно на своем складе.
Таким образом, между компанией-производителем (это в лучшем случае, а в худшем – компанией-дистрибьютором, которая сама продукцию не производит, а реализует продукцию других производителей через свою сеть) и потребителем (мелким дистрибьютором) образуется звено, которое называется в различных интерпретациях «Региональный представитель», «Региональный склад» и т.д., который и берет на себя ответственность за обслуживание дистрибьюторов в своем регионе.

И получается, что этот «Региональный представитель» становится обычным кладовщиком, который в основном решает вопросы доставки и распределения продукции со склада, зачастую лично выполняя функцию кладовщика.
При таком раскладе у этого человека, как правило, просто нет времени активно строить структуру, заниматься ее обучением и мотивацией. Ну и, конечно же, такого человека вряд ли можно назвать свободным, так как ему, как и предпринимателям традиционного бизнеса, приходится сидеть в своем офисе-складе, обслуживая своих дистрибьюторов, отгружая на них продукцию.

И о какой свободе может идти речь? Не говоря уже о том, что в такой системе вряд ли можно построить большой международный бизнес…
Ну а если посмотреть на лидеров этих компаний, то вряд ли вы найдете среди них держателей складов, хотя конечно они и призывают создавать в своих структурах такие склады. Ведь таким образом человек, который «подвязывается» под создание склада, плотно привязывается к своей компании товарным кредитом, или же своими деньгами, вложенными в товар. Так что крупным лидерам, как и самой компании, выгодно работать в такой системе, привязывая своих людей к своей структуре и компании. Вот и сидит наш «лидер-кладовщик» на таком складе, и понимает (а может и нет), что в такой системе ему никогда не создать реальной финансовой независимости…

Помимо этого, бюджет комиссионных в основной своей массе уходит на скидки для лидеров, содержащих склады, так что на выплату в сеть остается очень мало денег. Да это и не надо. Ведь при такой схеме в регионе достаточно пару-тройку таких вот складов, обслуживающих дистрибьюторов, которые фактически, не занимаются активным построением структуры (потому что больших денег от этого не получишь из-за маленького бюджета выплат в структуру), и в основном просто потребляют продукцию как конечные потребители, имея цены со скидкой, как дистрибьюторы.

И вот сидит такой «лидер-кладовщик» в своем офисе-складе, превращаясь в обычного торгового работника с недовольным лицом, приходя туда каждый день как на работу.
И на самом деле, попал наш коллега в самую обычную ловушку, в которой находится большинство людей - страх изменить свою жизнь и выйти из привычной зоны комфорта. Забыл наш коллега цель, ради которой пришел в сетевой маркетинг. Предал свои же мечты. Мечты стать свободным и независимым человеком.
И знаете что самое удивительное? Когда ты начинаешь показывать эти вещи, они активно с тобой спорят, доказывая, что их система самая лучшая.


Примеры таких компаний: Си Эль Парфюм, Ламбре, Валери, Амрита, и т.д.

А в компании с каким вектором работаете вы? Напишите в комментариях, что вы думаете об этом векторе развития.
И помните, самое ценное, что есть у вас – это ВАША мечта. Не предавайте ее никогда!

P.S. В следующий раз мы поговорим о третьем векторе развития - "продажи". Если хотите следить за этой темой, подпишитесь на обновления блога в формочке справа, или нажмите кнопку "читать".

6 комментариев:

  1. Прикольно. Олег, Вас очень интересно читать. Именно этот вектор развития сетевых компаний мне вобще был неизвестен. А вектор "сеть" - наш.:))) Очень интересно узнать о "продажах" и "клубе". Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  2. Бонально-школьный обзор.
    У меня нет склада, но в компании есть, и в моей сети более 200 сервисных центров, которые делают оборот 250 000 долларов в месяц. На самом деле, создатель сервисного центра нанимает персонал, а не сидит сам лично там. А приносит это еще столько же сколько и чек. У меня есть в сети те кто получают чек 5 000 долларов и столько же с сервисного центра, после погашения всех расходов.

    А вообще обзоры можно делать в минус любую компанию!

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо Артем за конкретную статистику по твоему бизнесу. Кстати, я забыл включить компанию ТианДе в этот список... Вот, как раз на ней я и покажу пример того, что среднестатистический лидер из компании этого вектора развития не в состоянии заниматься основным своим предназначением, а именно - строить и развивать структуру, а уж тем более, нанять персонал для решения вопросов отгрузки товара. Ведь судя по тем цифрам, которые ты привел, средний склад в твоей структуре, в лучшем случае, имеет товарооборот около 1250 долларов. В подобном случае денег, которые идут на склад в виде скидки, хватает лишь на покрытие аренды, а не то чтобы нанять персонал. Кстати, я забыл написать про трансферт бонусов, которыми тоже занимаются такие "лидеры-кладовщики", которые кстати, не всегда их распределяют так как нужно… Но за комент, отдельное спасибо )))

    ОтветитьУдалить
  4. Да, Олег! Таких людей к стати, очень много. Смотришь, и думаешь, зачем было в Индустрию Свободы приходить? Если не работать со своим мышлением? Они даже не могут понять, что хозяева их крепко держат на веревочке, как слонов. В таких структурах царят законы ушедшего века, всякие разборки и все такое, чего у настоящих сетевиков и в помине нету. Да, не каждому дано так щедро жить, друзьям на память города дарить, и даже страны!

    ОтветитьУдалить
  5. Надежда Казанцева18 апреля 2011 г. в 19:40

    О как до боли это близко, Олег ! Я это все прошла и не раз. Аренда , транспорт , зарплата, вражда между параллельными ветками (держателей складов) за потребителя , присвоение баллов , даже зарплаты, зависть тех, кого обслуживают. Все считают твои доходы. Привязка на смерть. Спонсоры это называт особым бизнесом , говорят , что это только тебе можно доверить. Супер сетевой цирк. Но самое интересное начинается тогда , когда доходит , что ты по полной программе влез и нет назад дороги. Товар назад не принимают...Короче супер бизнес. Олег , ты точно всех перечислил. Хочется назвать известные имена...Лучше не надо.

    ОтветитьУдалить
  6. Все высказывания красивы и логичны. Но в реальной жизни происходят два процесса. Один доволен "предложением" и дает дальнейшую рекомендацию, другие, которых большинство среди граждан страны не принимают предложение. Но делают это тоже осмысленно и в общении со своим кругом делают "рекламу в минус" причём абсолютно бесплатно и не со зла. Реальных потребителей поэтому очень скромный процент.Рынок быстро насыщается и сильно остывает. Критическая масса не достижима и "экономической свободы для МЛМ деятеля" не наступает. Это закон природы. Критическая масса - это Солнце. На Земле- это Хиросима и Чернобыль но это дело рук человеческих. А теперь Притча: " Нельзя сделать атомную бомбу размером с гранату". Бизнес МЛМ строится на личностях которые верят в успех на основании того что им нужны деньги и сами делают первый шаг приобретая МЛМ-товар. А успешных фирм МЛМ бесспорно будет очень много, но их множество атнюдь не бесконечно а очень даже счётно. А наивных практически бесконечно. Всем Счастья!!!

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.